«Самый лучший фильм-2»: работа над ошибками

Резиденты Comedy Club попытались обойтись в новом кинотворении без сортирного юмора

Сама идея выхода на экраны «Самого лучшего фильма-2» казалась анекдотом до последнего момента. Хотя предыдущий фильм оказался третьим по итогам сборов российского проката в 2008 году (разделив тройку лидеров с продолжением «Иронии судьбы» и «Адмиралом») — он же поставил и рекорд по обвалу посещаемости во второй уик-энд (благодаря негативным отзывам даже от целевой аудитории). Тем не менее, кинолюбители из телевизора выпустили вторую полнометражку (и поговаривают о третьей). Если толпы покорно пойдут в кинотеатры и на сиквел, это нужно будет признать лучшей шуткой Comedy Club (а у зрителя не останется никакого морального права ругать отечественное кино, потому что он его исправно финансирует).

В трейлерах «Самого лучшего фильма-2» создатели делают уникальный трюк — давят на жалость, извиняются за вчерашнее, обещают все осознать и больше так не делать. Действительно, новый фильм старается избавиться от всего, за что критиковали старый. Как и прежде, сценарий написали резиденты Гарик Харламов и Артак Гаспарян. Но — надо думать, по заявкам зрителей, — юмористические миниатюры попытались увязать в сквозной сюжет. Чтобы на этот раз получилось больше похоже на кино, позвали имеющего опыт съемок этого самого кино режиссера Олега Фомина. В резюме режиссера Фомина есть тепло принятая комедия «День выборов» (но уже там было видно, что режиссер аккуратно переносит на пленку спектакль, обеспеченный актерами и драматургически материалом, не особо обогащая его новыми кинодостоинствами).

И, наконец, есть один действительно объективный показатель, по которому новый фильм лучше старого, и с этим не поспорят даже недоброжелатели, — второй «Самый лучший фильм» почти на полчаса короче первого.

Главные объекты пародии в новом фильме — «12», «Мы из будущего», «Ирония судьбы-2» и «Жара». Из «Жары» позаимствовали сюжетную канву: за столиком кафе собираются Моряк (Гарик Харламов), Актер (Тимур Батрудинов), рэпер Димати (Дмитрий Хрусталев) и Мажор (Олег Верещагин), сын нефтяного олигарха (Александр Баширов). Мажор незамедлительно (и не переставая глупо улыбаться) попадает в крупные неприятности, и друзьям нужно до конца рабочего дня добыть миллион евро. В поисках денег они отправятся по местам боевой славы отечественного кино. В школьный спортзал, где 12 истеричных мужчин часами не могут прийти к вердикту — кому идти за второй бутылкой; в питерскую квартиру на улице Строителей, где женщины уже много поколений продолжают свой род благодаря заезжим алкоголикам из Москвы, и так далее.

Плюс подлинный ад кромешный — Актер за деньгами отправится в коридоры Останкино, где Усама бен Ладен, покидая кастинг «Дома-2», бормочет: «Сказали, что для этой программы я слишком гуманен».

Дискуссии о свежих российских кинопародиях породили прямо-таки прикладную науку, оперирующую бесконечно малыми величинами. Что удалось чуть больше: «Самый лучший фильм» или «Гитлер капут»? Новый или старый «Самый лучший»? Лучше, конечно, вспомнить о том, что жизнь коротка — и время, затраченное на выяснение, действительно ли новый фильм от резидентов Comedy Club так плох, как все говорят, в финале этой жизни никто компенсировать не собирается.

Если же продолжить исследования, то новый фильм куда больше похож собственно на кино, чем предыдущий; у него есть сюжет и вообще он уже не просто беспомощно машет резиновым членом, а время от времени вполне точно попадает в мягкое место пафосных «12» и продуктовой корзинки в «Иронии судьбы». Но, с другой стороны, все, что происходит на экране (от мимики резидента Верещагина до вывески «Кафе «Какое-нибудь», появляющейся после предложения «сходить в какое-нибудь кафе»), по-прежнему мучительно отдает самодеятельностью любительской постановки.

Хронометраж и в новом фильме неукротим — от сомнительной теории о том, что если фильм в двадцать раз длиннее сценки в Comedy Club, то и каждой отдельно взятой шутке нужно уделять в двадцать раз больше времени, не отказались.

В итоге даже славные, в общем-то, идеи, губит неумение вовремя остановиться. Фраза «Здравствуйте, я — алкоголик из Москвы», вводящая питерских дев в любовный транс (и плевать на жениха-радиста Ираклия), могла бы войти в повседневную речь в качестве приветствия, но успевает надоесть уже на середине затянувшейся сценки. Сатирический экскурс в эпоху бородатой женщины Екатерины Второй (Михаил Галустян), играющей в боулинг с подданными вместо кеглей, таит в себе прямо-таки монтипайтоновский потенциал, но почему-то снова вгоняет не в смех, а в скуку.

Спрятанный за титрами Федор Бондарчук, за охапку долларов называющий искренне осчастливленного Харламова «русским Джимом Керри», — тоже симпатичная самоирония над стратегиями раскрутки наших ответов проклятому Голливуду, но до нее досидят не все зрители.

Сортирного юмора стало меньше: в новом фильме резиденты ведут себя аккуратненько — как дебоширы, которых один раз выгнали за непристойное поведение, но потом пустили обратно с испытательным сроком. Но пристойность никак нельзя считать добродетелью для наглой и отвязной кинопародии. Предыдущее кино от резидентов Comedy Club признали мировым злом — это, знаете ли, даже романтично. Свежее вызывает только равнодушие (и время от времени — улыбку), что для злободневной пародии от людей с репутацией нахалов — смерти подобно. И еще — корреспондент НГС.РЕЛАКС твердо уверена, что истинные художники чудовищного кинотрэша не должны извиняться ни при каких обстоятельствах, что бы там ни рекомендовали пиарщики.


Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru

Комментариев нет0

Добавить комментарий

Новости

https://bael5.variti.net/tohZ7?id=SMI